Инструкция по эксплуатации электромотоцикла Electrowin EM-BM

Серебристый электромотоцикл Electrowin EM-BM

Инструкция содержит подробные ответы на вопросы, касающиеся характеристик, устройства, правил эксплуатации и обслуживания спортивного электромотоцикла Electrowin EM-BM.

  1. Технические характеристики
  2. Правила эксплуатации и безопасности
  3. Устройство электромотоцикла
  4. Техническое обслуживание

1. Технические характеристики

  • Мощность мотор-колеса: 3000/5000/8000 Вт;
  • Тип аккумулятора: Свинцово-кислотный/литий-ионный;
  • Емкость аккумулятора: 20/30/40/60/80/100 Ан;
  • Номинальное напряжение: 72 В;
  • Время полной зарядки: 8-12 часов;
  • Максимальная скорость: 90/110/140 км/ч;
  • Запас хода при полном заряде батареи: до 50/75/100/130/160/180 км;
  • Допустимая максимальная нагрузка: 200 кг;
  • Тормозная система: Передняя - гидравлическая, двойной диск 240 x 3 мм с двухпоршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки, Задняя - гидравлическая, диск 240 x 4 мм с двухпоршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки;
  • Колеса: алюминиевые легкосплавные диски R17;
  • Размер и тип покрышек: бескамерные, передняя 110/70, задняя 140/70;
  • Бортовой компьютер с индикатором уровня заряда батареи, мгновенным пробегом, и спидометром.

2. Правила эксплуатации и безопасности

  1. Перед началом использования, проверьте все детали электромотоцикла на целостность и исправность. Проверьте, затянуты ли все подвижные элементы электромотоцикла.
  2. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек. Давление воздуха переднего колеса – 1,9 атм, заднего – 2,2 атм.
  3. Проверьте на исправность передние и задние тормоза, свободный ход тормозных рукояток – 10-20 мм.
  4. Проверьте исправность звукового сигнала и фонарей: габаритные сигналы, поворотные сигналы, фара ближнего дальнего света, стоп сигнал.
  5. Установите электромотоцикл на центральную подножку, проверьте работу мотор-колеса. При плавном повороте ручки акселератора колесо должно вращаться, при отпускании – обороты сбрасывает.
  6. Для начала движения вставьте ключ в замок зажигания и поверните по часовой стрелке до первого щелчка. При этом зажжётся приборная панель. Мотоцикл готов к поездке. Также мотоцикл можно завести, дважды нажав кнопку “Запуск” на брелке сигнализации. В начале движения, открывайте газ плавно: это сэкономит заряд батареи, так как во время разгона расходуется максимум энергии. Кнопка запуск
  7. При нажатии правой тормозной рукоятки включается функция отключения питания на мотор-колесо что гарантирует безопасность работы двигателя.
  8. Во избежание перегрузки двигателя не удерживайте ручку акселератора в выкрученном до упора положении длительное время.
  9. С большой осторожностью пользуйтесь тормозами. Всегда сначала тормозите задним тормозом, а затем передним. Торможение передним тормозом на скользкой поверхности приводит к падению!
  10. Не осуществляйте резких торможений. При торможении рекомендуется снизить скорость, поворачивая ручку акселератора от себя.
  11. Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Необходимо ехать в правом ряду и строго придерживаться местных правил дорожного движения, не используйте коляску для груза.
  12. Соблюдайте скоростной режим, выбирайте безопасную скорость в зависимости от дорожной ситуации. Обязательно используйте указатели поворота при осуществлении обгона и при перестройке в другой ряд.
  13. Для окончания движения выберите ровную площадку для стоянки. Убедитесь, что припаркованный мотоцикл не создает помех для движения транспорта и пешеходов. После окончания движения поверните ключ зажигания против часовой стрелки для отключения питания. Также отключить питание можно с помощью кнопки “Заблокировать” на брелке сигнализации. Для блокировки руля поворачивайте ключ в замке зажигания против часовой стрелки, одновременно поворачивая руль влево до тех пор, пока ключ зажигания не займет крайнего левого положения, и рулевая колонка не окажется заблокированной.
  14. Уделяйте особое внимание безопасности вождения по мокрому и заснеженному покрытию. В сложных условиях избегайте разгона до высокой скорости.
  15. Медленно проезжайте неровные участки дороги, обращайте внимание на камни, песок и мусор, которые могут попасть под колеса.
  16. Запрещается управление электромотоциклом в нетрезвом состоянии.
  17. Запрещается помещать электрический мотоцикл или его детали в воду.
  18. Всегда надевайте шлем. Одежда не должна сковывать движения и мешать управлению.
  19. Не перегружайте электромотоцикл ‐ управляемость может значительно ухудшиться.
  20. Запрещается оставлять электрический мотоцикл на солнце или вблизи горячих предметов с температурой более 50° C.
  21. При зарядке аккумулятора обязательно используйте зарядное устройство, поставляемое вместе с электромотоциклом. Для зарядки вставьте штепсель зарядного устройства в зарядное гнездо мотоцикла и включите в розетку электрической сети (220 В). Индикатор загорится красным светом, указывая на то, что идет зарядка. Через 8-12 часов зарядки индикатор загорится зеленым, показывая, что аккумулятор заряжен полностью.
  22. Рекомендуется первых 3 раза зарядить аккумулятор полностью до загорания зеленого индикатора на зарядном устройстве. Для продления жизненного цикла аккумулятора, заряжайте его как можно чаще, чтобы он всегда был заряжен полностью. Избегайте полного разряда батареи!
  23. Необходимо заряжать аккумулятор не реже 1 раза в 3 месяца, в независимости от его использования.
  24. Не разбирайте самостоятельно аккумуляторы, двигатель, системы управления и другие сложные детали электромотоцикла. При необходимости, обращайтесь к продавцу или в квалифицированные сервисные центры.
  25. Аккумулятор данной модели абсолютно безопасен для окружающей среды во время эксплуатации, однако, пожалуйста, в целях безопасности не выбрасывайте использованные аккумуляторы в мусорный бак, им нео6ходима утилизация.
  26. В целях безопасности не разрешайте пользоваться мотоциклом лицам, не умеющим управлять моделями с электрическим мотором.

3. Устройство электроскутера

  1. Левая рукоятка руля
  2. Левая тормозная рукоятка (привод заднего тормоза)
  3. Переключатель режимов передач
  4. Левый блок выключателей
  5. Левое зеркало заднего вида
  6. Бачок тормозной жидкости заднего тормоза
  7. Замок зажигания
  8. Приборная панель
  9. Бачок тормозной жидкости переднего тормоза
  10. Правое зеркало заднего вида
  11. Правый блок выключателей
  12. Правая рукоятка руля (ручка управления акселератором)

Панель управления электромотоцикла Electrowin EM-BM с указателями элементами

  1. Правая тормозная рукоятка (привод переднего тормоза)
  2. Указатели поворотов
  3. Задний габаритный фонарь, стоп-сигнал
  4. Сидение для пассажира (допустимая нагрузка до 80 кг)
  5. Сидение водителя (допустимая нагрузка до 120 кг)
  6. Бак (муляж)
  7. Фара
  8. ABS (дополнительная опция)
  9. Тормозной диск
  10. Мотор-колесо
  11. Ножки для пассажира
  12. Задний амортизатор
  13. Ножки для водителя
  14. Отсек для батареи
  15. Передний амортизатор
  16. Разъем зарядки батареи

Элементы и детали электромотоцикла Electrowin EM-BM

3.1 Идентификационные номера

Места размещения идентификационных номеров электрического мотоцикла

На каждом электромотоцикле есть свои идентификационные номера. Номер рамы располагается в передней части рамы справа (1). Номер электрического двигателя размещен на левой стороне мотор-колеса (1).

3.2 Замок зажигания

Схема замка зажигания электроскутера

Замок зажигания имеет три позиции:

  • среднее положение ключа. В этом положении система электрооборудования мотоцикла обесточена, запуск двигателя невозможен. Вы можете свободно вынуть ключ.
  • крайнее положение ключа при вращении по часовой стрелке. В этом положении система электрооборудования мотоцикла включена. Извлечь ключ из замка зажигания в этом положении невозможно.
  • крайнее положение ключа при вращении против часовой стрелки. В этом положении Вы можете заблокировать руль в крайнем левом положении. Система электрооборудования мотоцикла обесточена. Ключ может быть вынут из замка.

3.3 Приборная панель

Экран панели управления электрического мотоцикла

  1. Индикатор поворотных сигналов
  2. Спидометр
  3. Индикатор заряда батареи
    - 4 деления или 84-86 v - полный заряд батареи;
    - 2 деления или 74v - батарея разряжена наполовину;
    - 1 деление или 68v - батарея полностью разряжена;
  4. Индикатор напряжения аккумулятора – работает параллельно с индикатором заряда
  5. Одометр – позволяет определить пройденный путь с момента включения зажигания. При выключении зажигания, пробег сбрасывается.

 

3.4 Левая и правая рукоятки руля

Элементы управления на рукоятках руля электромотоцикла Electrowin EM-BM

  1. Тормозная рукоятка левая – при нажатии срабатывает задний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
  2. Переключатель режимов движения мотоцикла:
    «Р» (Park) — парковочная блокировка (ведущее колесо заблокировано, переводить селектор можно только после полной остановки движения мотоцикла, не забывая при этом держать тормоз);
    «D» (Drive) — движение вперёд;
    «S» (Sport) — спортивный режим (используется для достижения максимальной скорости, мотоцикл более интенсивно набирает скорость при этом больше расход заряда батареи);
    «R» (Reverse) — задний ход (недопустимо включать до полной остановки мотоцикла).
  3. Звуковой сигнал
  4. Переключатель поворотных сигналов.
  5. Переключатель света фар – ближний дальний свет
  6. Выключатель питания двигателя. Верхнее положение – откл. Нижнее положение – выкл. (В целях безопасности при стоячем положении мотоцикла с включённым зажиганием всегда выключайте питание)
  7. Переключатель освещения. Крайнее правое положение - фары и габаритные огни выключены. Среднее положение - включены габаритные огни. Крайнее левое положение – включены фара и габаритные огни.
  8. Тормозная рукоятка правая – при нажатии срабатывает передний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
  9. Рукоятка акселератора/скорости – предназначена для контроля оборотов двигателя.

Выключатель подачи энергии

3.5 Выключатель подачи электроэнергии

Выключатель находится с левой стороны под обтекаемым пластиком возле сидения. ВНИМАНИЕ! Автомат выключается в случае замыкания или перегрузки двигателя.

3.6 Брелок сигнализации

Электромотоцикл снабжен звуковой сигнализацией. Для включения сигнализации необходимо нажать кнопку 1 "Заблокировать" на брелке.

При включении сигнализации мотоцикл должен быть выключен. При попытке сдвинуть скутер с места или воспользоваться элементами управления начнет звучать сигнал тревоги. Чтобы отключить его, воспользуйтесь кнопкой 2 "Разблокировать" на брелке. Звуковой сигнал можно включить удаленно с помощью кнопки 3 "Сигнал". Это поможет вам найти мотоцикл на парковке. Двойное нажатие кнопки 4 "Запуск" вы можете включить электромотоцикл без использования ключа зажигания на расстоянии до 30 метров. Обратите внимание: при любом срабатывании сигнализации отключить ее можно с помощью кнопки “Разблокировать”.

Брелок сигнализации и удаленного управления электрическим скутером

4. Техническое обслуживание

  1. Обслуживание дисковых тормозов. Диапазон свободного хода рукоятки переднего и заднего тормоза между начальным положением и сжатым должен составлять 10-20 мм. Замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 5000 км пробега или в том случае, если расстояние между колодкой и диском составляет более 1 мм. Колодкам и диску необходимо притереться друг к другу (обычно этот процесс занимает не более 1 недели). В этот период рекомендуется не подвергать тормоза экстремальным нагрузкам. Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить каждые 2‐3 года. Характерный признак того, что мотоцикл нуждается в замене тормозной жидкости – избыточная мягкость рычага тормоза.
  2. Шины. Проверяйте давление в шинах, когда они «холодные». С помощью манометра проверьте давление воздуха в шинах – для переднего колеса — 1,9 атм, для заднего – 2,2 атм. Глубина рисунка протектора должна составлять не менее 1,6 мм для передней шины, и не менее 2,0 мм – для задней.
  3. Лампы освещения. При замене ламп освещения используйте лампы аналогичного номинала мощности. Использование ламп с большим номиналом мощности может вызвать перегрузку во всей электрической системе электромотоцикла и привести к выходу из строя ламп.
  4. Обслуживание аккумулятора
    - Рекомендуется первых 3–5 процессов зарядки осуществить до полного заряда и включения зеленого индикатора на зарядном устройстве, так аккумулятор наберет полную емкость.
    - Заряжать аккумулятор следует сразу же после его разрядки!
    - Не разряжайте батарею полностью!
  5. Уход за электромотоциклом
    Для мойки мотоцикла используйте чистую воду и мягкие губки чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. Для мойки запрещается использовать воду под высоким давлением во избежание проникновения воды во внутренние электрические части, используйте нейтральные моющие средства и мягкую ткань для удаления грязи с окрашенных поверхностей.

Комплектация:

  • Электромотоцикл
  • Ключ запуска с брелком сигнализации (2 шт.)
  • Зарядное устройство
  • Инструкция

Страна‐производитель: Китайская народная республика

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые детали могут отличатся, в зависимости от комплектации.