Подробная инструкция по эксплуатации электрического скутера Electrowin EM-2200. Все что вы хотели узнать об электрическом макси-скутере EM-2200, но почему-то боялись спросить.
- Технические характеристики
- Правила эксплуатации и безопасности
- Устройство электроскутера
- Техническое обслуживание
1. Технические характеристики
- Мощность мотор-колеса: 1000 Вт;
- Тип аккумулятора: Свинцово-кислотный, литиевый;
- Емкость аккумулятора: 20/30/40 Ан;
- Номинальное напряжение: 72 В;
- Время полной зарядки: 8-10 часов;
- Максимальная скорость: 60 км/ч;
- Запас хода при полном заряде батареи: до 50/75/100 км;
- Допустимая максимальная нагрузка: 200 кг;
- Тормозная система: Переднее колесо – дисковая, Заднее колесо – дисковая;
- Тип покрышек: бескамерные;
- Бортовой компьютер с индикатором уровня заряда батареи.
2. Правила эксплуатации и безопасности
- Перед началом использования, проверьте все детали электроскутера на целостность и исправность. Проверьте, затянуты ли все подвижные элементы электроскутера.
- Проверьте давление в шинах и состояние покрышек. Давление воздуха переднего колеса – 1,9 атм, заднего – 2,2 атм.
- Проверьте на исправность передние и задние тормоза, свободный ход тормозных рукояток – 10-20 мм.
- Проверьте исправность звукового сигнала и фонарей: габаритные сигналы, поворотные сигналы, фара ближнего дальнего света, стоп сигнал.
- Установите электроскутер на центральную подножку, проверьте работу мотор-колеса. При плавном повороте ручки акселератора колесо должно вращаться, при отпускании – обороты сбрасывает.
- Для начала движения вставьте ключ в замок зажигания и поверните по часовой стрелке до первого щелчка. При этом зажжётся приборная панель. Скутер готов к поездке. Также скутер можно завести, дважды нажав кнопку “Запуск” на брелке сигнализации. В начале движения, открывайте газ плавно: это сэкономит заряд батареи, так как во время разгона расходуется максимум энергии.
- При нажатии правой тормозной рукоятки включается функция отключения питания на мотор-колесо что гарантирует безопасность работы двигателя.
- Во избежание перегрузки двигателя не удерживайте ручку акселератора в выкрученном до упора положении длительное время.
- С большой осторожностью пользуйтесь тормозами. Всегда сначала тормозите задним тормозом, а затем передним. Торможение передним тормозом на скользкой поверхности приводит к падению!
- Не осуществляйте резких торможений. При торможении рекомендуется снизить скорость, поворачивая ручку акселератора от себя.
- Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Необходимо ехать в правом ряду и строго придерживаться местных правил дорожного движения, не используйте коляску для груза.
- Соблюдайте скоростной режим, выбирайте безопасную скорость в зависимости от дорожной ситуации. Обязательно используйте указатели поворота при осуществлении обгона и при перестройке в другой ряд.
- Для окончания движения выберите ровную площадку для стоянки. Убедитесь, что припаркованный скутер не создает помех для движения транспорта и пешеходов. После окончания движения поверните ключ зажигания против часовой стрелки для отключения питания. Также отключить питание можно с помощью кнопки “Заблокировать” на брелоке сигнализации. Для блокировки руля поворачивайте ключ в замке зажигания против часовой стрелки, одновременно поворачивая руль влево до тех пор, пока ключ зажигания не займет крайнего левого положения, и рулевая колонка не окажется заблокированной.
- Уделяйте особое внимание безопасности вождения по мокрому и заснеженному покрытию. В сложных условиях избегайте разгона до высокой скорости.
- Медленно проезжайте неровные участки дороги, обращайте внимание на камни, песок и мусор, которые могут попасть под колеса.
- Запрещается управление электроскутером в нетрезвом состоянии.
- Запрещается помещать электроскутер или его детали в воду.
- Всегда надевайте шлем. Одежда не должна сковывать движения и мешать управлению. При езде на скутере рекомендуется использовать обувь на плоской подошве.
- Не перегружайте электроскутер ‐ управляемость может значительно ухудшиться. Допускается управление скутером только сидя. При езде старайтесь разместиться по центру сидения – это позволит избежать разгрузки переднего колеса и появления вибраций на руле.
- Запрещается оставлять электроскутер на солнце или вблизи горячих предметов с температурой более 50° C.
- При зарядке аккумулятора обязательно используйте зарядное устройство, поставляемое вместе с электроскутером. Для зарядки вставьте штепсель зарядного устройства в зарядное гнездо коробки аккумуляторного отсека и включите в розетку электрической сети (220 В). Индикатор загорится красным светом, указывая на то, что идет зарядка. Через 8-10 часов зарядки индикатор загорится зеленым, показывая, что аккумулятор заряжен полностью.
- Рекомендуется первых 3 раза зарядить аккумулятор полностью до загорания зеленого индикатора на зарядном устройстве. Для продления жизненного цикла аккумулятора, заряжайте его как можно чаще, чтобы он всегда был заряжен полностью. Избегайте полного разряда батареи!
- Необходимо заряжать аккумулятор не реже 1 раза в 3 месяца, в независимости от его использования. Время зарядки аккумулятора 6-8 часов.
- Не разбирайте самостоятельно аккумуляторы, двигатель, системы управления и другие сложные детали электроскутера. При необходимости, обращайтесь к продавцу или в квалифицированные сервисные центры.
- Аккумулятор данной модели абсолютно безопасен для окружающей среды во время эксплуатации, однако, пожалуйста, в целях безопасности не выбрасывайте использованные аккумуляторы в мусорный бак, им нужна утилизация.
- В целях безопасности не разрешайте пользоваться электроскутером лицам, не умеющим управлять моделями с электрическим мотором.
3. Устройство электроскутера
- Левая рукоятка руля
- Левая тормозная рукоятка (привод заднего тормоза)
- Левый блок выключателей
- Ниша для мелочей
- Приборная панель
- Крючок для сумки
- Замок зажигания
- Правый блок выключателей
- Правая тормозная рукоятка (привод переднего тормоза)
- Правая рукоятка руля (ручка управления акселератором)
- Зеркала заднего вида
- Задний фонарь + указатели поворота
- Задняя спинка
- Сидение
- Указатель поворота передний
- Фара
- Заднее мотор-колесо
- Задний амортизатор
- Нижняя (стояночная) подножка
- Бокс для батареи
- Ножки для пассажира
- Разъем зарядки батареи
- Боковая подножка
- Переднее колесо
3.1 Идентификационные номера
На каждом электроскутере есть свои идентификационные номера. Номер рамы располагается под пластиковой заглушкой ниже переднего бардачка (1). Номер электрического двигателя размещен на краю правой стороны двигателя (1).
3.2 Замок зажигания
Замок зажигания имеет три позиции:
- среднее положение ключа. В этом положении система электрооборудования скутера обесточена, запуск двигателя невозможен. Вы можете свободно вынуть ключ.
- крайнее положение ключа при вращении по часовой стрелке. В этом положении система электрооборудования скутера включена. Извлечь ключ из замка зажигания в этом положении невозможно.
- крайнее положение ключа при вращении против часовой стрелки. В этом положении Вы можете заблокировать руль в крайнем левом положении. Система электрооборудования скутера обесточена. Ключ может быть вынут из замка.
3.3 Приборная панель
- Индикатор поворотных сигналов
- Сигнальная лампа включения дальнего света фар
- Спидометр
- Индикатор режима работы двигателя. С помощью переключателя, расположенного на правой рукоятке руля, вы можете выбрать один из трех режимов работы двигателя.
- режим I ‐ наибольшая тяга (ускорение) при ограниченной максимальной скорости;
- режим II ‐ сбалансированный режим: средние тяга и скорость;
- режим III ‐ можно использовать для достижения максимальной скорости, однако тяга в этом режиме заметно снижается. - Одометр – позволяет определить пройденный путь с момента включения зажигания. В стоячем положении электроскутера индикатор переключается на индикатор напряжения.
- Индикатор напряжения аккумулятора – работает параллельно с одометром (в движении включен Одометр, в стоячем положении показывает Вольтаж заряда батареи)
- Индикатор заряда батареи:
- 5 делений или 78v - полный заряд батареи;
- 3 деления или 74v - батарея разряжена наполовину;
- 1 деление или 68v - батарея полностью разряжена;
3.4 Левая и правая рукоятки руля
- Левая ручка
- Тормозная рукоятка левая – при нажатии срабатывает задний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
- Звуковой сигнал
- Переключатель света фар – ближний дальний свет.
- Переключатель поворотных сигналов.
- Переключатель освещения. Крайнее правое положение - фары и габаритные огни выключены. Среднее положение - включены габаритные огни. Крайнее левое положение – включены фара и габаритные огни.
- Индикатор режима работы двигателя. С помощью переключателя, расположенного на правой рукоятке руля, вы можете выбрать один из трех режимов работы двигателя.
- режим I наибольшая тяга (ускорение) при ограниченной максимальной скорости;
- режим II сбалансированный режим: средние тяга и скорость;
- режим III можно использовать для достижения максимальной скорости, однако тяга в этом режиме заметно снижается. - Рукоятка акселератора/скорости – предназначена для контроля оборотов двигателя.
- Тормозная рукоятка правая – при нажатии срабатывает передний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
3.5 Выключатель подачи электроэнергии
Выключатель находиться в багажном отделении под сидением. ВНИМАНИЕ! Не забывайте ключи внутри багажника, Автомат выключается в случае замыкания или перегрузки двигателя.
3.6 Брелок сигнализации
Скутер снабжен звуковой сигнализацией. Для включения сигнализации необходимо нажать кнопку 1 "Заблокировать" на брелке.
При включении сигнализации электроскутер должен быть выключен. При попытке сдвинуть скутер с места или воспользоваться элементами управления начнет звучать сигнал тревоги. Чтобы отключить его, воспользуйтесь кнопкой 2 "Разблокировать" на брелке. Звуковой сигнал можно включить удаленно с помощью кнопки 3 "Сигнал". Это поможет вам найти скутер на парковке. Двойное нажатие кнопки 4 "Запуск" вы можете включить скутер без использования ключа зажигания на расстоянии до 30 метров. Обратите внимание: при любом срабатывании сигнализации отключить ее можно с помощью кнопки “Разблокировать”.
4. Техническое обслуживание
- Обслуживание дисковых тормозов. Диапазон свободного хода рукоятки переднего и заднего тормоза между начальным положением и сжатым должен составлять 10-20 мм. Замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 5000 км пробега или в том случае, если расстояние между колодкой и диском составляет более 1 мм. Колодкам и диску необходимо притереться друг к другу (обычно этот процесс занимает не более 1 недели). В этот период рекомендуется не подвергать тормоза экстремальным нагрузкам. Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить каждые 2‐3 года. Характерный признак того, что скутер нуждается в замене тормозной жидкости – избыточная мягкость рычага тормоза.
- Шины. Проверяйте давление в шинах, когда они «холодные». С помощью манометра проверьте давление воздуха в шинах – для переднего колеса — 1,9 атм, для заднего – 2,2 атм. Глубина рисунка протектора должна составлять не менее 1,6 мм для передней шины, и не менее 2,0 мм – для задней.
- Лампы освещения. При замене ламп освещения используйте лампы аналогичного номинала мощности. Использование ламп с большим номиналом мощности может вызвать перегрузку во всей электрической системе электроскутера и привести к выходу из строя ламп.
- Обслуживание аккумулятора
- Рекомендуется первых 3–5 процессов зарядки осуществить до полного заряда и включения зеленого индикатора на зарядном устройстве, так аккумулятор наберет полную емкость.
- Заряжать аккумулятор следует сразу же после его разрядки!
- Не разряжайте батарею полностью! - Уход за электроскутером
Для мойки скутера используйте чистую воду и мягкие губки чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. Для мойки запрещается использовать воду под высоким давлением во избежание проникновения воды во внутренние электрические части, используйте нейтральные моющие средства и мягкую ткань для удаления грязи с окрашенных поверхностей.
Комплектация:
- Электроскутер
- Ключ запуска с брелком сигнализации (2 шт.)
- Зарядное устройство
- Инструкция
Страна‐производитель: Китайская народная республика
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые детали могут отличатся, в зависимости от комплектации.